Мы в сети и готовы помочь
в течении нескольких минут

Центр
поддержки

Маркировка медицинских изделий

Тагозавр – облачное решение с отличной, быстрой поддержкой для ИМПОРТЕРОВ и ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.
TAGOSAUR интегрирован с платформой «Честный знак».
Маркировка медицинских изделий


Маркировка медицинских изделий средствами идентификации регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 894. Этот документ, а также постановления, корректирующие его, определили товары, подпадающие под маркировку средствами идентификации, и задали следующие сроки для участников оборота:

Медицинские изделия, подлежащие маркировке
Товар Обеззараживатели воздуха
Коды и сроки
Коды:
ТН ВЭД: 8421 39 200 8; 8421 39 800 6; 8539 49 000 0; 9018 20 000 0
ОКПД2: 28.25.14.110
НКМИ: 131980, 152690, 152700, 182750, 209360, 292620, 320560, 336330, 343610, 375930
Сроки:
Ввод кодов в оборот — 01.10.2023
Маркировка остатков — до 31.08.2024 или реализация остатков без маркировки до истечения срока годности
Вывод из оборота — 01.09.2024
Поэкземплярный учёт — 01.09.2025
Товар Ортопедическая обувь и корригирующие элементы
Коды и сроки
Коды:
ТН ВЭД: 9021 10 100 0
ОКПД2: 32.50.22.150–157; 32.50.50.190
НКМИ: 250220, 250230, 250250, 250260
Сроки:
Ввод кодов в оборот — 01.10.2023
Маркировка остатков — до 31.08.2024 или реализация остатков без маркировки до истечения срока годности
Вывод из оборота — 01.09.2024
Поэкземплярный учёт — 01.09.2025
Товар Аппараты слуховые, стенты, КТ, изделия при недержании
Коды и сроки
Коды:
ТН ВЭД: 9021 40 000 0; 9021 90 900 1; 9022 12–19
ОКПД2: 17.22.12.130; 26.60.11.111; 26.60.11.113; 26.60.11.119; 26.60.14.120; 32.50.22.190; 32.50.22.195
НКМИ: 113850–356150
Сроки:
Ввод кодов в оборот — 01.03.2024
Маркировка остатков — до 31.08.2024 или реализация остатков без маркировки до истечения срока годности
Вывод из оборота — 01.09.2024
Поэкземплярный учёт — 01.09.2025 (для средств при недержании — с 01.03.2026)
Товар Перчатки медицинские
Коды и сроки
Коды:
ТН ВЭД: 3926 20 000 0; 4015 12 000 1/9; 4015 19 000 0
ОКПД2: 14.12.30.160; 22.19.60.111/113/119; 22.19.71.190; 22.29.10.120; 32.50.13.190
НКМИ: 122540–388560
Сроки:
Ввод кoдов в оборот — 01.03.2025
Маркировка остатков — 01.09.2025
Вывод из оборота — 01.09.2025
Поэкземплярный учёт — 01.03.2026
Уточнить, точно ли медицинское изделие подпадает под маркировку, можно несколькими способами:

1. В нормативной документации: в актуальной версии отраслевого постановления от 31.05.2023 № 894 или в актуальном перечне распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р.

2. Онлайн-проверка: по коду ОКПД2 или ТН ВЭД в сервисе «Честного знака» https://честныйзнак.рф/checking_codes/
Важно обратить внимание, что медицинское изделие подпадает под маркировку, если одновременно соблюдаются следующие условия:
· У него есть регистрационное удостоверение
· И его код ТН ВЭД, и код ОКПД-2 и код НКМИ подпадает под маркировку

Также с 1 сентября 2024 года по 28 февраля 2026 года согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2024 №602 проходит эксперимент по маркировке новых видов медицинских изделий. В пилот вошли:
· шприцы,
· инфузионные системы,
· медицинские маски,
· пробирки,
· салфетки,
· аппаратура для кислородной, озоновой, аэрозольной терапии,
· инкубаторы для новорождённых,
· косметологические имплантаты (филлеры, нити),
· презервативы и другие группы

Экспериментальная фаза — важный период: бизнес может протестировать процессы, а государство — уточнить требования для итогового постановления об обязательной маркировке. Однако итоговые правила будут зафиксированы только итоговым постановлением о расширении и обязательной маркировке и этой подгруппы.

Особенности маркировки медицинских изделий

1. Маркировке средствами идентификации подлежат только те медицинские изделия, у которых есть регистрационные удостоверения (РУ) в реестре Росздравнадзора. Без РУ коды не выдаются, а оборот медицинских изделий считается незаконным.

2. Медучреждения (те, у кого есть медлицензия) – это участники оборота. Хотя больницы и поликлиники не занимаются продажами, они обязаны выводить медизделия из оборота, например:
· перчатки — при передаче врачам в отделения;
· оборудование — при окончании срока службы (выбытие по ПЭУ через сканирование упаковки).

С одной стороны, включение медучреждений  число участников оборота позволяет:
· отследить цепочку поставок до конечного звена (и увидеть продавца оборудования, по которому при эксплуатации выявлен брак),
· оперативно отзывать бракованную продукцию (например, изъять по письму Роспотребнадзора определенную серию из оборота и возвращать поставщику),
· снижать риски нелегального оборота или «серых» схем

А с другой стороны – это создаёт нюансы, с которыми сталкиваются поставщики:
· необходимость уменьшать размер упаковок (например, больницам сложно выводить из оборота крупные упаковки перчаток, когда их содержимое распределяется между отделениями)
· разные правила для смежных категорий и клиентов:
· антисептики относятся к другому постановлению, согласно которому при продаже в медучреждения нужно выводить товар из оборота, а не передавать коды медучреждению;
· ветеринарные клиники не являются медучреждениями (т.к. нет медлицензии), поэтому при отгрузке им перчаток нужно не передавать коды, а выводить их из оборота

3. В отчетах о нанесении нужно указывать параметры, идентифицирующие серию. Эти данные -  инструмент, с помощью которого Росздравнадзор может отозвать сразу всю серию, партию или конкретные номера, если обнаружит, что изделия не соответствуют нормам.

4. В группе медизделий нет «наборов», но есть делимые упаковки.
Примеры:
· В упаковке 100 пар перчаток — можно продать 1 пару через кассу.
· В медучреждении при открытии упаковки или перемещении в отделения - сразу выбытие всех 100 пар.
Это создаёт дополнительные сценарии для IT-систем участников оборота: частичное выбытие, автоматическое формирование актов, корректная привязка к ПЭУ.

Таким образом, медизделия — одна из самых сложных товарных групп, которые подлежат маркировке Честным Знаком:
· большое количество кодов классификаторов (ТН ВЭД, ОКПД2, НКМИ),
· участие зарубежных производств,
· разнообразие форм-факторов изделий — от перчаток до сложной аппаратуры,
· участие в цепочке медучреждений

Если вам необходима консультация, чтобы уточнить некоторые практические моменты, подготовить продукцию к маркировке и ввозу в РФ, оставьте, пожалуйста, заявку - специалисты Tagosaur помогут:
- оценить требования к вашей товарной группе,
- подобрать оборудование и носители маркировки,
- сделать процессы учёта и контроля движения продукции удобными и безопасными.

Обновлено: 26.11.2025. Материал носит информационный характер и не является юридической консультацией.

Умное решение
Простое
внедрение
Вы можете получить бесплатную консультацию уже сегодня.
Позволяет импортерам
и производителям контролировать точность маркировки на 99,9%.

Не требует покупки дорогих ТСД
и лицензий.

Позволяет пройти все необходимые этапы при работе
с импортом.

Имеет три точки контроля маркировки.

Идеально подходит для большинства товарных категорий.
Умеем настроить коммуникации
с производителем.

Для начала работы достаточно просто запустить Google Chrome на любом компьютере
на базе Windows.

Проводим обучение сотрудников фабрики
и помогаем настроить оборудование.
скачать презентацию
Без ошибок, оперативно.
На прозрачных условиях
*- не является публичной офертой
Тариф базовый
Все необходимые этапы при работе с импортом:

От закупки кодов и формирования наборов до регистрации агрегаций, отчета о нанесении и ввода кодов в оборот.

Контроль точности маркировки на 99,9%

Оперативное внедрение на производство

Обучение сотрудников фабрики

Подбор и помощь в настройке оборудования

Помощь в режиме реального времени пользователям на стороне импортёра и производителя в решении любых операционных сложностей.
0,9 ₽/код
персональный
Весь функционал из тарифа «Базовый».

Расширенная техническая поддержка.

Детальная настройка системы под ваши бизнес-процессы.

Выделенный менеджер под ваш проект для решения текущих вопросов.

Помощь в регистрации в системе
ГИС МТ «Честный знак».

Персональный расчет стоимости
Индивидуально ₽/код
подключить
Это всё, что вам нужно оплатить.
При заказе от 36 000₽*
Техническая поддержка
Качественная техническая и экспертная поддержка, основанная на опыте накопленном в работе с многочисленными кейсами.

Помогаем в режиме реального времени пользователям на стороне импортёра и производителя в решении любых операционных сложностей.

Каждый сотрудник отдела поддержки – практикующий эксперт в области маркировки товаров на иностранном производстве.

Эксперт
Партнер
Высокие скорость и качество ответа, признание ответственности за свои действия и решения.

Выстраиваем работу максимально стандартизированно, экспертность позволяет нам избежать 99,9% ошибок
Лояльность, уважение, желание помогать и четкое понимание в 100% кейсов, что работа происходит с живыми людьми.

Тагозавр — люди, которые помогают людям + современный и эффективный софт.
Человек
Новости индустрии