С 1 сентября 2023 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2023 № 870 по обязательной маркировке антисептиков. Разберемся подробнее со сроками, какие товары будут маркироваться, а также что нужно сделать для успешного начала работы в системе маркировки «Честный знак».
Для чего нужна маркировка антисептиков?Маркировка в этой категории вводится по инициативе самого бизнеса и призвана сократить нелегальный оборот антисептической продукции. В пилотном проекте по маркировке антисептиков приняли участие 7828 предприятий, из них 152 – производители, 241 – импортеры, а остальные – представители оптово-розничного сегмента. По оценкам НИУ ВШЭ, доля незаконных антисептиков на рынке превышает 50%, а введение цифровой маркировки позволит снизить долю контрафакта на этом рынке и приведет к увеличению доходов легальных производителей до 0,7 млрд рублей.
Этапы обязательной маркировки антисептиковСтарт обязательной регистрации в системе маркировки для всех участников оборота антисептиков
с 1 сентября 2023 года
Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием (ТН ВЭД ЕАЭС 3304 99 000 0 и ОКПД 2 20.42.15), а также кожных антисептиков-дезинфицирующих средств (ТН ВЭД ЕАЭС 3808 94 800 0 и ОКПД 2 20.20.14) (далее по тексту – антисептики), с этой даты обязаны регистрироваться в системе и описывать свои товары в каталоге.
Маркировка становится обязательной для категории антисептиковс 1 октября 2023 года
Производители и импортеры, осуществляющие оборот антисептиков, с этой даты обязаны наносить код маркировки на потребительскую упаковку и подавать в систему маркировки сведения о вводе в оборот. К этому времени рекомендуется полностью настроить и протестировать процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей в систему маркировки отчета о нанесении и документа о вводе кодов маркировки в оборот, наладить работу по оплате кодов.
Появляется обязанность передачи сведений в систему маркировки о поэкземплярном выводе из оборота для всех участников оборота антисептиковс 1 марта 2024 года
Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот антисептиков, обязаны подавать сведения в систему маркировки о поэкземплярном выводе из оборота продукции. В том числе с этой даты участники оборота, которые реализуют антисептики, подлежащие обязательной маркировке, с применением ККТ, обеспечивают сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени рекомендуется протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
Появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированных антисептиков для всех участников оборота (возможно применение объемно-сортового учета)с 1 мая 2024 года
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированных антисептиков. Осуществлять передачу сведений разрешается в объемно-сортовом формате. К этому времени рекомендуется внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого необходимо выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
Запрет на оборот немаркированных антисептиковС 1 октября 2024 года
При наличии немаркированных остатков (антисептиков, произведенных или ввезенных в Российскую Федерацию до даты старта обязательной маркировки - до 1 октября 2023 г.) по состоянию на эту дату необходимо осуществлять их маркировку. Маркировка остатков антисептиков доступна по 28 февраля 2025 г. включительно. Маркировку остатков осуществляет текущий собственник товара.
Старт разрешительного режима на кассахС 1 ноября 2024 года
Режим онлайн проверки становится обязательным для антисептиков и дезинфицирующих средств
Старт разрешительного режима на кассах в режиме офлайнС 1 марта 2025 года
Становится обязательной проверка в режиме офлайн для всех товарных групп, кроме безалкогольных напитков
Старт обязательной регистрации в системе маркировки для всех участников оборота дез.средствс 1 марта 2025 года
Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот кожных антисептиков (ТН ВЭД ЕАЭС 3808 94 100 0, 3808 94 300 0 и ОКПД 2 20.20.14), а также средств для дезинфекции помещений, оборудования и инструментов, одежды и белья (за исключением средств для ветеринарного применения) (ТН ВЭД ЕАЭС 3808 94 100 0, 3808 94 300 0, 3808 94 800 0 и ОКПД 2 20.20.14) (далее по тексту — дез.средства), с этой даты обязаны регистрироваться в системе и описывать свои товары в каталоге.
Маркировка становится обязательной для категории дез.средствс 1 марта 2025 года
Производители и импортеры, осуществляющие оборот дез.средств, с этой даты обязаны наносить код маркировки на потребительскую упаковку и подавать в систему маркировки сведения о вводе в оборот. К этому времени рекомендуется полностью настроить и протестировать процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей в систему маркировки отчета о нанесении и документа о вводе кодов маркировки в оборот, наладить работу по оплате кодов.
Остатки (дез.средства, произведенные или ввезенные в Российскую Федерацию до даты старта обязательной маркировки — до 1 марта 2025 г.) могут оборачиваться без маркировки по 31 августа 2025 г. включительно.
Появляется обязанность передачи сведений в систему маркировки о поэкземплярном выводе из оборота для всех участников оборота дез.средствс 1 сентября 2025 года
Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот дез.средств, обязаны подавать сведения в систему маркировки о поэкземплярномвыводе из оборота продукции. В том числе с этой даты участники оборота, которые реализуют дез.средства, подлежащие обязательной маркировке, с применением ККТ, обеспечивают сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени рекомендуется протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
Появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированных дез.средств для всех участников оборота (возможно применение объемно-сортового учета)с 1 сентября 2025 года
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированных дез.средств. Осуществлять передачу сведений разрешается в объемно-сортовом формате. К этому времени рекомендуется внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого необходимо выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
Запрет на оборот немаркированных дез.средствС 1 сентября 2025 года
При наличии немаркированных остатков (дез.средств, произведенных или ввезенных в Российскую Федерацию до даты старта обязательной маркировки — до 1 марта 2025 г.) по состоянию на эту дату необходимо осуществлять их маркировку. Маркировка остатков дез.средств доступна по 28 февраля 2026 г. включительно. Маркировку остатков осуществляет текущий собственник товара.
Появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированных антисептиков для всех участников оборота в поэкземплярном учетеc 1 сентября 2025 года
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции и передавать сведения в систему о каждой единице маркированного товара.
Появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированных дез.средств для всех участников оборота в поэкземплярном учетеc 1 марта 2026 года
Производители, импортеры, дистрибьюторы, организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции и передавать сведения в систему о каждой единице маркированного товара.
Перечень антисептиков подлежащих маркировкеПарфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием
ТН ВЭД ЕАЭС: 3304 99 000 0
ОКПД 2: 20.42.15
Кожные антисептики - дезинфицирующие средства
ТН ВЭД ЕАЭС: 3808 94 800 0
ОКПД 2: 20.20.14.000
Расширение перечня антисептиков: 2-я волнаС 1 марта 2025 года вступает в силу
Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1680 по расширению перечня к обязательной маркировке антисептиков (кожных антисептиков/дезинфицирующих средств). В этой статье мы разберемся со сроками, а также какие антисептики попадают во вторую волну.
Сроки обязательной маркировки расширенного перечня• с 1 марта 2025 г. — старт обязательной маркировки для нового перечня антисептиков. Производители и импортеры подают сведения о нанесении и вводе товаров в оборот;
• до 31 марта 2025 г. (включительно) — импортеры осуществляют маркировку антисептиков, приобретенных по 28 февраля 2025 г. (включительно) и выпущенных таможенными органами в соответствии с таможенными процедурами выпуска после 1 марта 2025 г., и вносят в систему маркировки сведения о маркировке таких товаров;
• с 1 сентября 2025 г. - запрет реализации немаркированных остатков;
• с 1 сентября 2025 г. — появляется обязанность передачи сведений в систему маркировки о поэкземплярном выводе из оборота для всех участников оборота, в том числе необходимо передавать сведения о розничных продажах с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), а также обязанность передачи сведений об обороте посредством УПД через ЭДО;
• с 1 сентября 2025 г. по 28 февраля 2026 г. - возможность маркировки остатков товаров расширенного списка, которые произведены / ввезены в РФ до обязательной маркировки (до 1 марта 2025 г.)
Какие товары входят во вторую волну маркировки?