Обязательная маркировка парфюма, духов и туалетной воды | Маркировка духов в "Честный знак" без лишних вопросов | TAGOSAUR

Маркировка парфюма и туалетной воды вступила в силу с 1 октября 2020 года, и ее регламентируют нормы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее и узнаем, на что должны обратить внимание участники, работающие с парфюмерной продукцией.

Объекты маркировки

Согласно Постановлению Правительства № 792 от 28.04.2018, обязательной маркировке подлежит парфюмерная продукция, включая масляные и спиртовые духи, а также туалетную воду, которым присвоены коды ТН ВЭД 3303 и ОКПД 2 20.42.11. При этом в ОКПД 2 предусмотрено три уточняющих кода:

  - 20.42.11.110 — Духи.
  - 20.42.11.120 — Вода туалетная.
  - 20.42.11.130 — Одеколоны.

Исключения из маркировки

Однако не все виды парфюмерии подлежат обязательной маркировке. Следующие категории продукции освобождаются от этой обязанности:

  - Тестовые и пробные флаконы парфюма объемом не более 5 мл.
  - Выставочные и экспериментальные образцы.
  - Твёрдые духи и кремообразные ароматы.
  - Парфюмерия, предназначенная для экспорта в страны Евразийского экономического союза.
  - Духи во флаконах объемом до 3 мл, предназначенные для розничной продажи.

Участники маркировки

В процессе маркировки парфюмерии участвуют несколько категорий участников:

  - Производители.
  - Импортёры.
  - Дистрибьюторы.
  - Оптовые и розничные продавцы.

Каждый из них выполняет определенные шаги, чтобы обеспечить маркировку парфюмерии в соответствии с законодательством.

Этапы маркировки

Процесс внедрения обязательной маркировки парфюмерии проходил поэтапно, и следующие ключевые моменты необходимо учитывать:

  - С 1 декабря 2019 года по 31 марта 2020 года участники рынка должны были пройти регистрацию в системе "Честный ЗНАК."
  - С 1 октября 2020 года началась обязательная маркировка: продукцию, произведенную после этой даты, нельзя продавать без кодов маркировки.
  - До 31 октября 2021 года разрешалась маркировка остатков парфюмерии, если они были произведены или ввезены на территорию РФ до 1 октября 2020 года, при условии, что собственник предоставил описания товаров в информационной системе остатков парфюмерии с помощью средств идентификации до 1 декабря 2021 года.
  - С 1 сентября 2021 года все участники рынка обязаны маркировать остатки импортных комплектов и наборов парфюмерии.
  - С 1 января 2022 года сведения об обороте необходимо передавать только через систему электронного документооборота (ЭДО).
  - С 1 марта 2022 года прекращается использование термина "комплект" в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1957.
  - С 1 октября 2022 года вводится обязанность маркировать импортные комплекты и наборы парфюма.

Процесс оборота маркированных товаров

Процесс оборота маркированных продуктов включает следующие этапы:

  - Производитель или импортёр вносит информацию о продукции в систему "Честный ЗНАК," заказывает коды маркировки, оплачивает их и наносит на продукцию.
  - Перевозчик или дистрибьютор получает товары с электронным УПД, содержащим коды маркировки и сведения о товаре.
  - Оптовые и розничные организации при приеме товара должны проверить маркировку путем сопоставления данных в УПД и на упаковке с использованием 2D-сканера. Если всё в порядке, составляется УПД по факту приемки товара.
  - При продаже товара код маркировки сканируется на кассе, и данные о реализации поступают в систему "Честный ЗНАК."

Необходимое оборудование и регистрация

Согласно правилам маркировки, каждый участник оборота должен:

  - Зарегистрироваться в системе "Честный ЗНАК"
  - Настроить электронный документооборот и иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.
  - Использовать 2D-сканер для считывания кодов маркировки.

Кроме того, производителям и импортёрам потребуется оборудование для нанесения маркировки и принтеры для печати кодов. Розничные продавцы и оптовики, в некоторых случаях, должны использовать онлайн-кассу в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ.

Часто задаваемые вопросы

Если у вас остались вопросы, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных:

- Как выглядит код маркировки на духах? 
Код представлен в виде двумерного идентификатора Data Matrix, который содержит символы, буквы и цифры, позволяя идентифицировать продукт, серийный номер и другие данные.

- Куда следует приклеивать код?
Код можно наносить на удобное для сканирования место, например, на флакон или картонную упаковку.

- Как маркировать парфюмерию в разливе? 
Маркировка разливных духов включает в себя маркировку общей тары, указывая ее объем, а затем сканирование этого кода при продаже, в чеке указывается реализованный объем.

- Можно ли продавать парфюмерию без маркировки?
Продажа парфюмерии без маркировки запрещена, если она подлежит обязательной маркировке согласно закону. В тексте перечислены продукты, освобожденные от этой обязанности.

- Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил маркировки? 
Нарушение правил маркировки парфюмерной продукции может повлечь административные и уголовные ответственности согласно российскому законодательству по ст. 15.12 КоАП РФ и ст. 171.1 УК РФ.