Обязательная маркировка обуви | Маркировка обуви в "Честный знак" без лишних вопросов | TAGOSAUR

Для обеспечения высокого уровня качества маркировки на зарубежных производствах компания из Санкт-Петербурга ООО «Модуль-Софт» разработала и запустила в начале 2020 года программно-аппаратный комплекс Tagosaur.

Это облачное решение не требует покупки дорогих ТСД, сложного и долгого внедрения на производстве, при этом оно самое эргономичное и быстрое в своем классе. Идеально подходит для товарных категорий «легпром», «обувь», «парфюм» и остальных категорий, для которых характерны:

• большое количество выпускаемых единиц продукции • низкий уровень автоматизации на производстве
• низкий уровень квалификации персонала
• низкая стоимость единицы продукции

В 2020 году обязательной стала маркировка обуви для всех, кто участвует в обороте этой категории товаров. Несколько лет назад была введена повсеместная маркировка, чтобы отслеживать перемещение обуви на всех этапах, от производства до продажи, а также чтобы обеспечить покупателям качественные товары.

Программа по маркировке обуви вполностью реализована для всех видов обуви, а также пройден этап перемаркировки остатков. TАГОЗАВР расскажет о всех актуальных деталях и нюансах связанных с маркировкой обуви.

Стадии реализации программы по маркировке обуви
Экспериментальный этап внедрения повсеместной маркировки обувной продукции завершился к июлю 2019 года. После этого немаркированная обувь данной категории стала запрещена:
- В июле 2019 года началась регистрация участников и опись обуви в системе.
- Осенью 2019 года участники начали получать маркировочные коды, а также начался этап маркировки остатков.
- С 1 июля 2020 года вся производимая, импортируемая или реализуемая внутри страны обувная продукция стала подлежать обязательной маркировке.
- До 1 июня 2021 года было необходимо внести все сведения о ранее произведенной или приобретенной для продажи обуви до июля 2020 года.
- До 1 сентября 2021 года была разрешена маркировка остатков продукции.
- С января 2022 года все этапы оборота обуви должны быть отражены в системе электронного документооборота.

Законодательная часть
На данный момент обязательная маркировка обувной продукции регулируется следующими законодательными документами:
1. Распоряжение Правительства России №792-р, где четко указан полный перечень продукции, которая должна иметь специальный штрих-код при производстве, хранении или реализации.
2. Постановление Правительства России № 860, которое описывает правила, сроки и стадии внедрения программы по маркировке обувной продукции.
3. Федеральный закон № 54-ФЗ, который регулирует использование контрольно-кассового оборудования, включая реализацию маркированных товаров.


Что такое маркировка и как выглядит маркировочный код?
Маркировка обуви - обязательная процедура для всех участников оборота обувных товаров, которая заключается в присвоении каждой паре обуви уникального идентификационного кода. Маркировочный код поможет отследить куда, как и когда попала определенная пара обуви. Это нужно для того, чтобы потребитель мог получать достоверную и точную информацию о товаре, который он приобрел.
Кроме того, государство при помощи системы маркировки товаров "Честный Знак" может осуществлять контроль над обувным рынком и товарооборотом. Ввод такой системы помогает сократить процент нелегальной торговли в стране, а следовательно, поддержать легальных продавцов и помочь им получить большую выручку.
Как же именно происходит ввод маркированной обуви в оборот? Для каждой пары создается карточка, содержащая следующие сведения:
  Страна производитель
  Модель
  Название бренда
  ИНН производства/импортирующего сегмента
  Тип
  Материалы, из которых изготовлена каждая часть: подошва, подкладка и прочее
  Цвет изделии и размеры
  Код товарной номенклатуры.
Идентификатор наносится на товар или упаковку печатно или в виде этикетки и должен считываться 2D-сканером штрих-кодов. Все коды должны соответствовать ГОСТу P ИСО/МЭК 16022-2008.