Обязательная маркировка обуви | Маркировка обуви
"Честный знак" без лишних вопросов | TAGOSAUR
Для обеспечения высокого уровня качества маркировки на зарубежных производствах компания из Санкт-Петербурга ООО «Модуль-Софт» разработала и запустила в начале 2020 года программно-аппаратный комплекс Tagosaur.
Это облачное решение не требует покупки дорогих ТСД, сложного и долгого внедрения на производстве, при этом оно самое эргономичное и быстрое в своем классе. Идеально подходит для товарных категорий «легпром», «обувь», «парфюм» и остальных категорий, для которых характерны:
• большое количество выпускаемых единиц продукции • низкий уровень автоматизации на производстве
• низкий уровень квалификации персонала
• низкая стоимость единицы продукции
• низкий уровень квалификации персонала
• низкая стоимость единицы продукции
В 2022 году обязательной стала маркировка обуви для всех, кто участвует в обороте этой категории товаров. Несколько лет назад была введена повсеместная маркировка, чтобы отслеживать перемещение обуви на всех этапах, от производства до продажи, а также чтобы обеспечить покупателям качественные товары.
Программа по маркировке обуви все еще реализуется, и наступает новый этап - перемаркировка остатков. TАГОЗАВР расскажет о подготовке к этому этапу и о всех деталях, связанных с маркировкой обуви в 2022-23 годах.
Стадии реализации программы по маркировке обуви
Экспериментальный этап внедрения повсеместной маркировки обувной продукции завершился к июлю 2019 года. После этого немаркированная обувь данной категории стала запрещена:
- В июле 2019 года началась регистрация участников и опись обуви в системе.
- Осенью 2019 года участники начали получать маркировочные коды, а также начался этап маркировки остатков.
- С 1 июля 2020 года вся производимая, импортируемая или реализуемая внутри страны обувная продукция стала подлежать обязательной маркировке.
- До 1 июня 2021 года необходимо внести все сведения о ранее произведенной или приобретенной для продажи обуви до июля 2020 года.
- До 1 сентября 2021 года разрешена маркировка остатков продукции.
- С января 2022 года все этапы оборота обуви должны быть отражены в системе электронного документооборота.
Законодательная часть
На данный момент обязательная маркировка обувной продукции регулируется следующими законодательными документами:
1. Распоряжение Правительства России №792-р, где четко указан полный перечень продукции, которая должна иметь специальный штрих-код при производстве, хранении или реализации.
2. Постановление Правительства России № 860, которое описывает правила, сроки и стадии внедрения программы по маркировке обувной продукции.
3. Федеральный закон № 54-ФЗ, который регулирует использование контрольно-кассового оборудования, включая реализацию маркированных товаров.
В настоящее время также рассматривается проект по внесению изменений в Постановление № 860, который предусматривает начало перемаркировки остатков, но об этом будет рассказано позже.
Что такое маркировка и как выглядит маркировочный код?
Что такое маркировка и как выглядит маркировочный код?
Маркировка обуви - обязательная процедура для всех участников оборота обувных товаров, которая заключается в присвоении каждой паре обуви уникального идентификационного кода. Маркировочный код поможет отследить куда, как и когда попала определенная пара обуви. Это нужно для того, чтобы потребитель мог получать достоверную и точную информацию о товаре, который он приобрел.
Кроме того, государство при помощи штрихкодирования может осуществлять контроль над обувным рынком и товарооборотом. Ввод такой системы помогает сократить процент нелегальной торговли в стране, а следовательно, поддержать легальных продавцов и помочь им получить большую выручку.
Как же именно происходит ввод маркированной обуви в оборот? Для каждой пары создается карточка, содержащая следующие сведения:
Страна производитель
Модель
Название бренда
ИНН производства/импортирующего сегмента
Тип
Материалы, из которых изготовлена каждая часть: подошва, подкладка и прочее
Цвет изделии и размеры
Код товарной номенклатуры.
Идентификатор наносится на товар или упаковку печатно или в виде этикетки и должен считываться 2D-сканером штрих-кодов. Все коды должны соответствовать ГОСТу P ИСО/МЭК 16022-2008.